Если совсем кратко, то ответ — так устроена система вентиляции метрополитена.
Вы же наверняка видели странные будочки с воздухозаборными решетками, на которых висят грозные предупреждения о том, что нельзя разводить костры и осуществлять торговлю — это воздухозаборные киоски метрополитена. К ним примыкают вентиляционные стволы — вертикальные шахты с лесенками (через них-то обычно всякие диггеры и проникают на территорию метро), которые служат для транспортировки воздуха с поверхности на уровень заложения туннелей. Ствол оканчивается вентиляционной камерой — помещением, непосредственно примыкающим к тоннелю, где расположены вентиляторы, проветривающие тоннель. В зависимости от выбора режима работы вентилятора вся эта система работает либо на приток (т.е. нагнетает воздух с улицы в метрополитен), либо на вытяжку (удаляет прогретый воздух наружу).
Существует две разновидности вентшахт — станционные и перегонные. Летом воздух забирается с улицы через станционный вентканал, попадает на станцию, а оттуда поездом, который работает как огромный поршень, транспортируется до тоннельной вентсистемы, через которую и удаляется из метро; зимой же все происходит ровно наоборот: забор холодного воздуха происходит в перегонной системе, подхватывается поездом и гонится в сторону станции, прогреваясь по дороге. Со станции воздух удаляется станционной вентсистемой.