5 малоизвестных фактов о «Ниве»

19 марта 2017, на 76-м году жизни скончался Петр Михайлович Прусов, один из ведущих специалистов АвтоВАЗа и создатель легендарного ВАЗ-2121 «Нива».

Мы решили почтить память знаменитого инженера, вспомнив любопытные особенности его главного детища.
Внедорожник, который сейчас носит имя Lada 4×4, пользуется большой популярностью в России, а пятого апреля отметит 40-летний юбилей. Печально, что Петр Прусов не дожил до этой памятной даты буквально несколько дней. Однако его дело живет, и будет жить! Знаете ли вы, что «Нива» – это безо всякого преувеличения легендарный автомобиль.
Не верите? Тогда достаточно лишь узнать об истории создания этой модели. В 1970 году председатель Совета Министров СССР Алексей Косыгин поручил руководству АвтоВАЗа представить свой вариант нового полноприводного автомобиля, ориентированного на жителей села. Он пояснял, что сотрудничество с FIAT заканчивается, поэтому новая модель должна быть разработана собственными силами. В итоге уже в 1971 году началась разработка документации, а в апреле 1972 года был изготовлен первый опытный образец — Э2121. Ух и неказистым же он был! Зато очень перспективным технически. Испытания подтвердили эффективность предложенных решений. Тогда же ведущим конструктором проекта и был назначен Петр Михайлович Прусов.Уже через год, в 1973 году было объявлено о подготовке машины к серийному производству. Тогда же появился и первый опытный образец, напоминавший нынешнюю «Ниву» внешне. В 1974 году были выпущены первые 15 предсерийных образцов, к XXV съезду КПСС в марте 1976 года изготовлена вторая партия – еще 50 машин. А первый серийный образец ВАЗ-2121 сошел с конвейера 5 апреля 1977 года. В дальнейшем «Нива» завоевала популярность не только в СССР, но и стала одной из самых известных моделей АвтоВАЗа в мире. Неудивительно, что автомобиль приобрел преданных поклонников и стал по-настоящему культовым. Предлагаем вам окунуться в мир «Нивы» и вспомнить несколько самых интересных фактов об этой модели.

«Нива» могла бы быть совсем другой

Дизайн «Нивы» безо всяких преувеличений можно назвать очень удачным. В конце концов, сделать так, чтобы подобный автомобиль хорошо смотрелся и в городе, и на бездорожье, удается далеко не каждому. Но знаете ли вы, что внешний вид ВАЗ-2121 во многом получился таким благодаря случайности?

В сентябре 1971 года молодой художник Валерий Семушкин получил поручение создать внешность будущего «сельского джипа». Разрабатывать дизайн нужно было на основе уже изготовленного к тому времен первого прототипа Э2121, также прозванного «Крокодилом». Семушкин продумал вариант, как облагородить автомобиль, хотя он ему откровенно не нравился. Поэтому на свой страх и риск дизайнер решил разработать альтернативный проект внешности будущей «Нивы», который включал в себя и цельнометаллический кузов, и другую компоновку агрегатов. К весне 1972 года он был готов, а в мае этого же года случайно попался на глаза главному конструктору АвтоВАЗа Владимиру Сергеевичу Соловьеву. Проект ему понравился, поскольку отвечал представлениям главного конструктора о такой машине. В итоге в августе 1972 года назначили технический совет для обсуждения будущего автомобиля, в том числе – его внешности. Победила точка зрения Семушкина, которого активно поддерживал Соловьев. Так «Нива» обрела свои узнаваемые формы, вместо того, чтобы остаться «Крокодилом».

Для продолжения просмотра перейдите к следующей странице, нажав ее номер ниже

Читай продолжение на следующей странице
Оцените статью
5 малоизвестных фактов о «Ниве»
Электричество ошибок не прощает