6 апреля источники «Коммерсанта» сообщили, что у Джалилова могли иметься связи с сирийской террористической группировкой «Таухид валь-джихад», среди участников которой есть «сотни узбеков», проживающих в том числе в Киргизии. В то же время, по данным источников ТАСС, следователи в РФ проверяют информацию, что Джалилов мог проходить обучение в «Исламском государстве» (ИГ, запрещено в РФ) на территории Сирии в 2015–2016 годах.
Reuters сообщало со ссылкой на двух знакомых Джалилова, что он посещал Турцию перед терактом в петербургском метро. Они сказали агентству, что не знают точно, был ли Джалилов в соседней Сирии. По данным «Фонтанки» со ссылкой на материалы расследования, Джалилов в 2014 году бывал в Турции, у ФСБ есть уверенность, что он посещал Сирию — районы, подконтрольные ИГ, а также проходил обучение в лагерях боевиков.
Причастность Джалилова к ИГ подтверждает, в частности, то, что в составе бомбы был обнаружен жженый сахар, специалисты склонны считать, что добавлять его во взрывное устройство начали именно в Сирии.
Все понятней становится нежелание Эрдогана оказать реальную помощь в борьбе с радикалами, базирующимися в Сирии, и его удивительное «всепрощение», позволившее ему так быстро забыть недавнюю попытку госпереворота, и снова «задружиться» со страной, ее организовавшей.