Моя ремарка к предыдущему посту Lizbeth. В продолжение темы о том, кто и как голосует за оскаровских лауреатов. Теста много и много букв. Но кому интересно, думаю, дочитает до конца. Текст от февраля 2012 года. Был опубликован в ИноСми.ру.
В прошлом году церемонию вручения премии Киноакадемии смотрели 37 миллионов человек, и от результатов этого шоу зависит очень многое. Золотая статуэтка может в одночасье сделать актера звездой, принести фильму огромные кассовые сборы и повысить престиж киностудии. Однако имена 5765 членов Американской академии кинематографических искусств и наук держатся в строжайшей тайне.
Даже в мире киноиндустрии многие напряженно гадают о том, кто входит в состав комиссии и как это влияет на список номинантов на «Оскар». Эта организация никогда не публикует список своих членов. «Должна признаться,- заявила член Киноакадемии Виола Дэвис (Viola Davis), номинированная в этом году на премию «Оскар» за лучшую женскую роль в фильме «Прислуга» (The Help).- Я даже не знаю, кто является членами Академии».
Исследование Los Angeles Times показало, что состав членов Академии, принимающих участие в голосовании, значительно менее разнообразен, чем публика кинотеатров, и гораздо более однороден, чем многие представители киноиндустрии, возможно, подозревают. По данным Times, 94% участников голосования – представители белой расы, и 77% — мужчины. Только около 2% членов Академии — чернокожие деятели киноискусства, и менее 2% — латиноамериканцы.
Как показало исследование, средний возраст участников голосования по присуждению премии «Оскар» — 62 года. Члены комиссии младше 50 лет составляют всего 14% от общего числа голосующих. Киноакадемия называет себя «выдающейся мировой кинематографической организацией» «наиболее опытных мужчин и женщин, работающих в киноиндустрии», и среди ее членов есть такие звезды кинематографа как Том Хэнкс, Сидни Пуатье, Мерил Стрип и Стивен Спилберг. В состав Киноакадемии входят также актеры, широко известные своими ролями на телевидении, такие как Эрик Эстрада (Erik Estrada) из сериала «Калифорнийский дорожный патруль» (CHiPs), Жаклин Смит (Jaclyn Smith) из «Ангелов Чарли» и Гэвин МакЛеод (Gavin MacLeod) из сериала «Лодка любви».
Прежде всего, Академия представляет собой группу работающих профессионалов, и более 50% актеров-членов Академии появлялись на экране в последние два года. Однако членство в ней присуждается пожизненно, и сотни участников голосования Академии не работали над фильмами уже несколько десятилетий.
Некоторые из них – это люди, полностью покинувшие мир кино, однако продолжающие принимать участие в голосовании на присуждение премии «Оскар»: среди них есть монахиня, владелец книжного магазина и бывший сотрудник «Корпуса мира». По правилам Академии их голоса имеют такой же вес, как и голоса Джулии Робертс, Джорджа Клуни и Леонардо ДиКаприо.
В рамках своего исследования репортеры Times провели беседы с несколькими тысячами членов Академии и их представителями, а также просмотрели публикации Академии, резюме и биографии, что позволило подтвердить личности более 5100 участников голосования, то есть более 89% членов этой организации, имеющих право голоса. В ходе этих интервью высказывались самые различные взгляды на расовый, возрастной и половой состав Академии. Некоторые члены полагают, что он является всего лишь отражением критериев подбора актеров в Голливуде, другие утверждают, что он отвечает главной задаче этой организации, которая заключается в том, чтобы воздавать должное достижениям в области киноискусства, а не поддерживать разнообразие состава. Однако многие заметили, что состав Академии должен быть более представительным.
По данным исследования Times, некоторые из 15 подразделений Киноакадемии практически полностью состоят из белых мужчин. В настоящее время представители белой расы составляют более 90% членов всех подразделений Академии, кроме актеров, среди которых их 88%. В руководящем подразделении и в отделе писателей 98% академиков – люди с белой кожей.
Мужчины составляют более 90% членов пяти подразделений, включая подразделения кинематографии и спецэффектов. Из 43 членов Совета директоров Киноакадемии только 6 – женщины, а единственным представителем цветных рас является Шерил Бун Айсакс (Cheryl Boone Isaacs) (на фото ниже).
«Можно предположить, что в наши дни в Совете директоров должно присутствовать большее равенство, однако это совсем не так,- сказала Нэнси Шрайбер (Nancy Schreiber), одна из немногочисленной группы представительниц женского пола в подразделении кинематографии, в состав которого входят 206 членов, обладающих правом голоса.- Занятие кинематографией не должно определяться полом. Возмутительно, что это до сих пор так».
Руководители Академии, в частности ее президент Том Шерак (Tom Sherak) (на фото ниже) и исполнительный директор Доун Хадсон (Dawn Hudson), отметили, что они работают над тем, чтобы разнообразить членский состав, однако подобные изменения вводить довольно трудно, поскольку сама киноиндустрия достаточно однообразна, и этот процесс займет много времени, потому что в течение последнего десятилетия Академия старалась ограничить число ее новых членов.
«Мы совершенно согласны с тем, что нам необходимо улучшить нашу работу,- заявил режиссер-сценарист Фил Олден Робинсон (Phil Alden Robinson), уже длительное время являющийся членом Совета директоров.- Однако мы приступаем к этому делу практически со связанными руками… Если киноиндустрия в целом не слишком охотно принимает новых людей в свои круги, нам очень сложно сделать членский состав Академии разнообразным».
Независимые исследования, проведенные в рамках отдельных кинематографических профессий, показывают, что демографический состав Академии отражает демографический состав индустрии в целом. Женщины составляют 19% членов подразделения сценаристов Академии, и анализ, проведенный в 2011 году Гильдией писателей Западной Америки (Writers Guild of America, West), показал, что среди американских кинодраматургов женщины составляют 17%. В продюсерском подразделении Академии женщин примерно 18%, а в режиссерском – 9%, что сопоставимо с данными, полученными в ходе исследования Марты Лозен (Martha Lauzen) из государственного университета Сан-Диего. Она изучила 250 самых кассовых фильмов 2011 года и обнаружила, что 25% продюсеров и 5% режиссеров этих фильмов – женщины.
«Является ли большая часть сюжетных фильмов – созданием в основном белых мужчин? К сожалению, ответ – да»,- заметил член режиссерского подразделения Александр Пейн (Alexander Payne), режиссер и сценарист фильма «Потомки», номинанта на Лучший фильм года.