Вот кто на самом деле выбирает победителей «Оскара»

 

 

Кто на самом деле выбирает победителей «Оскара»

Моя ремарка к предыдущему посту Lizbeth. В продолжение темы о том, кто и как голосует за оскаровских лауреатов. Теста много и много букв. Но кому интересно, думаю, дочитает до конца. Текст от февраля 2012 года. Был опубликован в ИноСми.ру.

 В прошлом году церемонию вручения премии Киноакадемии смотрели 37 миллионов человек, и от результатов этого шоу зависит очень многое. Золотая статуэтка может в одночасье сделать актера звездой, принести фильму огромные кассовые сборы и повысить престиж киностудии. Однако имена 5765 членов Американской академии кинематографических искусств и наук держатся в строжайшей тайне.

Даже в мире киноиндустрии многие напряженно гадают о том, кто входит в состав комиссии и как это влияет на список номинантов на «Оскар». Эта организация никогда не публикует список своих членов. «Должна признаться,- заявила член Киноакадемии Виола Дэвис (Viola Davis), номинированная в этом году на премию «Оскар» за лучшую женскую роль в фильме «Прислуга» (The Help).- Я даже не знаю, кто является членами Академии».

Исследование Los Angeles Times показало, что состав членов Академии, принимающих участие в голосовании, значительно менее разнообразен, чем публика кинотеатров, и гораздо более однороден, чем многие представители киноиндустрии, возможно, подозревают. По данным Times, 94% участников голосования – представители белой расы, и 77%  — мужчины. Только около 2% членов Академии —  чернокожие деятели киноискусства, и менее 2%  — латиноамериканцы.

Как показало исследование, средний возраст участников голосования по присуждению премии «Оскар» — 62 года. Члены комиссии младше 50 лет составляют всего 14% от общего числа голосующих. Киноакадемия называет себя «выдающейся мировой кинематографической организацией» «наиболее опытных мужчин и женщин, работающих в киноиндустрии», и среди ее членов есть такие звезды кинематографа как Том Хэнкс, Сидни Пуатье, Мерил Стрип и Стивен Спилберг. В состав Киноакадемии входят также актеры, широко известные своими ролями на телевидении, такие как Эрик Эстрада (Erik Estrada) из сериала «Калифорнийский дорожный патруль» (CHiPs), Жаклин Смит (Jaclyn Smith) из «Ангелов Чарли» и Гэвин МакЛеод (Gavin MacLeod) из сериала «Лодка любви».

Прежде всего, Академия представляет собой группу работающих профессионалов, и более 50% актеров-членов Академии появлялись на экране в последние два года. Однако членство в ней присуждается пожизненно, и сотни участников голосования Академии не работали над фильмами уже несколько десятилетий.

Некоторые из них – это люди, полностью покинувшие мир кино, однако продолжающие принимать участие в голосовании  на присуждение премии «Оскар»: среди них есть монахиня, владелец книжного магазина и бывший сотрудник «Корпуса мира». По правилам Академии их голоса имеют такой же вес, как и голоса Джулии Робертс, Джорджа Клуни и Леонардо ДиКаприо.

В рамках своего исследования репортеры Times провели беседы с несколькими тысячами членов Академии и их представителями, а также просмотрели публикации Академии, резюме и биографии, что позволило подтвердить личности более 5100 участников голосования, то есть более 89% членов этой организации, имеющих право голоса. В ходе этих интервью высказывались самые различные взгляды на расовый, возрастной и половой состав Академии. Некоторые члены полагают, что он является всего лишь отражением критериев подбора актеров в Голливуде, другие утверждают, что он отвечает главной задаче этой организации, которая заключается в том, чтобы воздавать должное достижениям в области киноискусства, а не поддерживать разнообразие состава. Однако многие заметили, что состав Академии должен быть более представительным.

По данным исследования Times, некоторые из 15 подразделений Киноакадемии практически полностью состоят из белых мужчин. В настоящее время представители белой расы составляют более 90% членов всех подразделений Академии, кроме актеров, среди которых их 88%. В руководящем подразделении и в отделе писателей 98% академиков – люди с белой кожей.

Мужчины составляют более 90% членов пяти подразделений, включая подразделения кинематографии и спецэффектов. Из 43 членов Совета директоров Киноакадемии только 6 – женщины, а единственным представителем цветных рас является Шерил Бун Айсакс (Cheryl Boone Isaacs) (на фото ниже).

«Можно предположить, что в наши дни в Совете директоров должно присутствовать большее равенство, однако это совсем не так,- сказала Нэнси Шрайбер (Nancy Schreiber), одна из немногочисленной группы представительниц женского пола в подразделении кинематографии, в состав которого входят 206 членов, обладающих правом голоса.- Занятие кинематографией не должно определяться полом. Возмутительно, что это до сих пор так».

Руководители Академии, в частности ее президент Том Шерак (Tom Sherak) (на фото ниже) и исполнительный директор Доун Хадсон (Dawn Hudson), отметили, что они работают над тем, чтобы разнообразить членский состав, однако подобные изменения вводить довольно трудно, поскольку сама киноиндустрия достаточно однообразна, и этот процесс займет много времени, потому что в течение последнего десятилетия Академия старалась ограничить число ее новых членов.

«Мы совершенно согласны с тем, что нам необходимо улучшить нашу работу,- заявил режиссер-сценарист Фил Олден Робинсон (Phil Alden Robinson), уже длительное время являющийся членом Совета директоров.- Однако мы приступаем к этому делу практически со связанными руками… Если киноиндустрия в целом не слишком охотно принимает новых людей в свои круги, нам очень сложно сделать членский состав Академии разнообразным».

Независимые исследования, проведенные в рамках отдельных кинематографических профессий, показывают, что демографический состав Академии отражает демографический состав индустрии в целом. Женщины составляют 19% членов подразделения сценаристов Академии, и анализ, проведенный в 2011 году Гильдией писателей Западной Америки (Writers Guild of America, West), показал, что среди американских кинодраматургов женщины составляют 17%.  В продюсерском подразделении Академии женщин примерно 18%, а в режиссерском – 9%, что сопоставимо с данными, полученными в ходе исследования Марты Лозен (Martha Lauzen) из государственного университета Сан-Диего. Она изучила 250 самых кассовых фильмов 2011 года и обнаружила, что 25% продюсеров и 5% режиссеров этих фильмов – женщины.

«Является ли большая часть сюжетных фильмов – созданием в основном белых мужчин? К сожалению, ответ – да»,- заметил член режиссерского подразделения Александр Пейн (Alexander Payne), режиссер и сценарист фильма «Потомки», номинанта на Лучший фильм года.

Для продолжения просмотра перейдите к следующей странице, нажав ее номер ниже

 
Читай продолжение на следующей странице
Оцените статью
Вот кто на самом деле выбирает победителей «Оскара»
Гороскоп на сегодня 18 августа 2016 года всех знаков зодиака.